10 февраля 2017 г.

Планируем год. Часть 5. Путешествия во времени.

Всем привет!

Переходим непосредственно к планированию года! Хотя сам календарь начнём заполнять только завтра)) Кто пропустил первые четыре поста, ссылки оставлю внизу.

Если вы уже задавались вопросом планирования какого-то своего проекта, рукодельного бизнеса или ещё чего-то в этом роде, то скорее всего вы с удивлением заметите, что принцип планирования везде одинаковый.

Действуем от общего к частному:

- Прописываем жизненную миссию
- Прописываем видение на ближайшие 5-7 лет
- Составляем план на год
- Составляем план на месяц
- Составляем план на неделю
- Составляем план на день

Так давайте же прицелимся!

планы на год

Напомню нашу тактику: разделяем планы на три сферы (для себя, для семьи, для людей) и ищем ту самую первую доминошку, то главное, что мы можем сделать прямо сейчас, и что приведет нас к цели.

Чтобы было ещё конкретнее, внутри сфер можно выделить (у каждого будет своё):
ДЛЯ СЕБЯ: тело, душа, сердце, разум
ДЛЯ СЕМЬИ: дом, дети, муж, родственники
ДЛЯ ЛЮДЕЙ: работа, служение, благотворительность (я для себя выделяю: хобби, работа, друзья, благотворительность)

ШАГИ ПЛАНИРОВАНИЯ:

    Прописываем жизненную миссию. Чтобы было легче, опять же, прописываем по трём сферам. Звучит пафосно, на деле же, это просто ориентиры, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы)) Не забываем, что всё меняется, что миссию/цели/планы мы пересматриваем регулярно, раз в год как минимум.

Что может помочь в написании миссии? Как и в любом другом деле, самая эффективная стратегия: найти человека, который станет для вас примером, который уже добился того, чего хотите добиться вы. Не важно, многодетная ли это мама или директор международной корпорации. Смысл один: смотрим, заряжаемся, перенимаем опыт и жизненные установки.

Более романтичный вариант: подбираем для миссии цитаты, которые больше всего нравятся. Или вот составляем карту желаний. Ниже оставлю ссылку на ресурс. 

  Прописываем видение на 5-7 лет. Здесь посоветую из личного опыта хорошее упражнение.  Берёте блокнот и пишете первое, что придёт в голову на тему: «Какой я вижу себя через 5-7 лет, свою семью, свою работу”. Затем перечитываете, переписываете, в процессе что-то убираете или наоборот добавляете, уточняете. И так 100 раз! Не за один присест, конечно. Но к сотому разу вы вытащите из подсознание то, что действительно ваше, а не навязано обществом.

Описываем свои цели в настоящем времени и что очень важно – описываем ощущениями! Это не из Флаймамы, но на мой взгляд, интересно. Из серии: “Я живу в доме на берегу океана”.  Вы сейчас представили картинку райского острова? А Вселенная может поселить вас на берегу Северного Ледовитого океана… Не со зла)) Так получилось)) Поэтому описываем что-то типа того: «Я живу на берегу океана (можно не уточнять какого), я счастливый человек, я выхожу на берег, грею тельце на солнышке, перебираю тёплый песок в ладошках, а волны щекочут мне пятки. Мне хо-ро-шо”. Надеюсь, смысл понятен.

    На третьем этапе самое время заполнить колесо баланса. Думаю, об этом инструменте уже все знают?  В нашем случае, берете круг и делите его на три сферы (для себя, для семьи, для людей), а внутри сферы делите ещё, согласно вашим ценностям (например, семья: дом, дети, муж, родственники). И оцениваете, на каком этапе вы сейчас находитесь, если центр колеса – это отметка 0, а внешний круг – это 10 баллов, к которым вы стремитесь через 5-7 лет. И вот теперь становится ясно, каким сферам надо уделить больше внимания, каким меньше. И вообще, что прописывать в планах на год?! А прописывать как раз шаги, чтобы из сегодня оказаться в нашем «идеальном” видении через 5-7 лет.
колесо баланса




Вы можете скачать эту картинку, распечатать и заполнить :)
Жмите правой кнопкой мыши на картинку и выбирайте "Сохранить картинку как"


   Исходя из наших ценностей и колеса баланса, мы теперь можем прописать цели в каждой сфере, а потом шаги для достижения цели. Помним про первую доминошку. И помним про то, что плохой план лучше, чем его отсутствие!

Для проверки целей я для себя выбрала алгоритм по SMART.
SMART – это аббревиатура, 5 признаков поставленной цели:
Specific — конкретная; Measurable — измеримая; Achievable — достижимая; Realistiс — реалистичная; второй вариант Relevant – релевантная, соотносимая с другими задачами; Timed — определенная по времени. Плюс проверяем экологичность цели: цель не должна вредить другим областям вашей жизни, а также другим людям.
На примере: хочу похудеть
Конкретная – похудеть с 65 кг до 55 кг;
Измеримая – минус 10 кг;
Достижимая – если сейчас ваш вес 155 кг, то весить 55 кг к 8 марта 2017 года для вас маловероятно;
Реалистичная - если вам не 10 лет, то вы уже не сможете весить 25 кг;

Определенная по времени – к 8 марта 2017 года

Здесь я хочу сделать паузу. Продолжение завтра. Это для тех, кому надо немного поразмыслить о прочитанном. 

Небольшой итог: прописываем жизненую миссию, прописываем видение на ближайшие 5-7 лет, оцениваем своё состояние на данный момент по колесу баланса и проверяем свои цели по SMART.

Я начинала эту серию постов о планировании года, но в процессе поняла, что это о планировании в целом. О планировании жизни, хобби, работы или бизнеса. А ещё это о тайм-менеджменте. И самое главное – о простоте. О том, как выкинуть хлам, оставшееся, самое любимое разложить по полочкам и активно пользоваться каждый день. Чтобы жизнь была в кайф! И знаете что? Я бы не пришла к этой мыли, если б не решила поделиться с вами!

По традиции, если у  вас появляются вопросы - задавайте! Отвечая вам я буду лучше усваивать информацию, а это мне только на руку. 

Продолжение следует...

Полезные ссылки:
Планируем год. Часть 1. https://goo.gl/v9c2ZQ
Планируем год. Часть 2. https://goo.gl/I3wJy7 
Планируем год. Часть 3. https://goo.gl/fMKcfD
Планируем год. Часть 4. https://goo.gl/ziAyp6
Моя группа ВКонтакте https://vk.cc/5SddNv
Флаймама https://goo.gl/psRqrz
Карта желаний http://fototalisman.com/

2 комментария:

  1. Ксюша, а можно побольше про колесо баланса? Может, конкретно из твоих занятий ссылки есть или примеры? Легко встать на место скромного перфекциониста и поставить везде около 4-5. Тогда все цели упрутся в добавление часов в сутки на "больше читать, больше заботиться, больше убираться" :)
    И еще, у тебя хобби отнесено в графу "для других". Почему не "для себя"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, у меня в шестой части есть ссылка на открытое видео, посмотри, может тебе поможет с колесом http://flymama.info/about-me/self-organization/life-management/samoe-vazhnoe/ Я сама его давно смотрела, не помню. Но сейчас прокрутила, там есть картинки, как минимум. Если что, я тебе ещё при встрече расскажу. Ещё, на мой скромный взгляд, вопрос решается не столько количеством потраченного времени, сколько качеством. Например, внешний вид можно не ежедневными огуречными масками улучшить, а походом к косметологу два раза в месяц))) Первое, что в голову пришло, спать хочу))) А хобби я вынесла не столько для других, сколько к работе и самореализации. Я как-то писала о пирамиде женских ценностей, которой придерживаюсь. Можно здесь посмотреть http://rshishkohvost.blogspot.ru/2016/11/blog-post.html И вот я к категории для себя отношу: здоровье, душу, сердце и разум. К семье: муж, ребенок, дом. А для людей (считай, моя самореализация): работа и хобби. Ну и перво наперво мне надо позаботиться о себе, а на хобби уже как раз нужны те самые силы.

      Удалить